Екатеринбург:
(343) 350-59-12 sale@ekt.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

2022 год не принесет облегчения в ситуации с кадрами в логистике

2022 год не принесет облегчения в ситуации с кадрами в логистике

Подводя итоги ушедшего непростого года, специалисты-кадровики выявили интересную тенденцию в сфере логистики — повешение спроса на специалистов. Так, потребность в курьерах возросла в пять раз, в водителях — вдвое, в складском персонале — на треть.

Это подтверждается подачей резюме соискателей на каждую из упомянутых вакансий:

  • водитель грузовика — 3,1 резюме;

  • работник склада — 3,4 заявления;

  • курьер — 4,4 претендента.

Если для первых двух специальностей набор персонала происходит сложно, так как требуется наличие специфических знаний и опыта в работе (особенно если речь идет, например, о перевозке грузов в контейнерах, генеральных грузов), то в ситуации с посыльными все не так уж и плохо. По данным специалистов, для курьеров нормой считается 5-6 претендентов на место. И это не случайно, так как высокий уровень заработка сочетается с низким порогом входа, так как знание чего-то особенного в этой профессии не требуется.

Сложившееся положение в отрасли логистики характеризует общие веяния на рынке труда, который повернулся лицом к соискателям. Кандидатам практически всегда предлагается на выбор несколько свободных вакансий. Работодателям, напротив, приходится сложнее, так как они ведут конкурентную борьбу за нужные им кадры.

Усредненная заработная плата, согласно данным, выросла за год для:

  • водителей грузовых автомобилей с 12 800 до 80 600 руб.;

  • работников складской отрасли с 10 000 до 49 700 руб.;

  • курьеров 46 800 до 62 100 руб.

Особенно хорошие выплаты работодатели предлагают в обеих столицах России и Подмосковье: в среднем 100 000-300 000 руб.

Специалистами прогнозируется возникновение в первом полугодии 2022 г. кадрового дефицита и продолжение роста заработных плат. Это (а также нехватка кадровых ресурсов) связывается с непростым демографическим положением и сложной эпидемиологической обстановкой.

Экспертами, в частности руководителем исследовательского центра SuperJob Натальей Головановой, все чаще озвучивается бесперспективность карьерного и профессионального роста людей, занятых на такой работе. Но высокие выплаты способствуют перемещению линейных сотрудников со строительных и производственных площадок, а также из ритейла и ресторанного бизнеса в сферу доставки.

Кадровые специалисты полагают, что рынок труда в сфере логистики развивается из-за популяризации e-commerce и сервиса доставки.


Возврат к списку