Екатеринбург:
(343) 350-59-12 sale@ekt.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Дефицит опытных водителей не компенсируется новичками

Дефицит опытных водителей не компенсируется новичками

Эксперты говорят, что дефицит опытных водителей грузовиков достиг 27%. И на данный момент этот показатель продолжает расти. Средний возраст шофера составляет 52 года. Если такая ситуация сохранится, то уже через 10 лет перевозка сборных грузов по России, доставка товаров из других стран, экспорт сырья оборудования грузовым транспортом придут в полный упадок.

Что привело к дефициту опытных водителей, как решать проблему?

Пандемия спровоцировала массовый отток квалифицированных кадров из логистической сферы. В период восстановления спроса на грузоперевозки российские компании столкнулись с острой нехваткой опытного персонала.

В 2020 году было проблемой найти водителя на зарплату в 100 000 рублей. Это вынудило перевозчиков поднять оплату труда, но повышение не решило проблему. Дефицит опытных водителей продолжает расти.

Представители транспортных компаний жалуются, что новички управляют транспортными средствами все хуже. Эксперты связывают проблему не только с последствиями разрушительного влияния пандемии на транспортную отрасль, но и другими объективными факторами.

  • Проблема с получением прав нужной категории

Стало труднее получить права категории «CE» (ранее была «E»). Это могут сделать лица, достигшие 21 года, имеющие не менее 1 года опыта управления транспортом, соответствующим категории «C». Механизм работает с 2014 года.

Нововведение привело к тому, что профильные учебные заведения (техникумы, колледжи) избавились от парка техники, материальной базы, позволяющей готовить водителей грузовиков. Причина — студенты в силу возрастных ограничений не имеют право обучаться управлению этим классом транспорта.

  • Сложности с переобучением

Не каждый водитель готов тратить время и деньги на переобучение. Еще одна сложность — небольшое количество центров, оказывающих такую услугу.

  • Строгий отбор работодателей

Лепту в увеличение дефицита водителей вкладывают и сами транспортные компании.

Несмотря на нехватку квалифицированных специалистов, новички проходят строгий отбор. Прошедшие его претенденты на старте получают небольшую зарплату (меньше заявленной).

Кроме того, на водителей ответственность за авто и груз. А это создает дополнительные сложности, так как срок эксплуатации большинства транспорта превышает 20 лет, что требует бережного отношения, умения устранять мелкие неисправности.

Специалисты считают, что следует упростить вход в профессию для выравнивания ситуации. Это должны делать законодатели путем смягчения правил, транспортные компании — с помощью мотивации. Хорошим подспорьем станет информационная кампания для привлечения молодежи к обучению.


Возврат к списку