Екатеринбург:
(343) 350-59-12 sale@ekt.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Для формирования в Екатеринбурге одного из главных транспортно-логистических узлов есть все условия

Для формирования в Екатеринбурге одного из главных транспортно-логистических узлов есть все условия

В начале ноября в Екатеринбурге был введен в эксплуатацию мультимодальный транспортно-логистический центр «Уральский». Функционал центра предполагает возможность приема грузов, перевозимых как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Кроме этого, недалеко от Екатеринбурга расположены и другие ТЛЦ, но «Уральский» — самый современный и масштабный. Он позволит перерабатывать в 3 раза больше грузов. По проектным планам, такая скорость переработки позволит выйти на показатель грузооборота в 30 млн тонн к 2030 году. Представители местной власти полагают, что «Уральский» станет ключевым фактором для приобретения Свердловской областью статуса главного «сухого порта» России.

О преимуществах региона

Именно совокупность транспортно-логистических объектов позволяет говорить о регионе как о «сухом порте». Развивая транспортную сферу, Екатеринбург создает все необходимые условия для освоения новой специализации. И в данном случае большое значение имеет выгодное географическое положение города: здесь проходит граница Европы и Азии, пролегает Транссибирская магистраль. Относительно недалеко расположены другие крупные российские города: Челябинск и Нижний Тагил, чуть далее — Казань и Новосибирск. Все эти факторы формируют условия для того, чтобы регион мог выполнять функцию крупного транспортно-логистического узла.

Значение развития мультимодальных перевозок

Существенная часть грузов для предприятий на данный момент доставляется автотранспортом. Подобная тенденция наметилась в последние 20 лет из-за необходимости доставки мелких партий.

Это отрицательный момент, ведь автомобильные дороги подвержены большим нагрузкам и автотранспорт не такой экологичный, как железнодорожный. Поезда хороши еще и тем, что ж/д-пути идут в обход населенных пунктов. Но самое важное преимущество заключается в том, что они могут перевозить большие объемы грузов.

Поэтому необходимо возвращение к ж/д-транспорту, но с сохранением роли грузовых авто, которые важны с точки зрения доставки на последних этапах.

Нужно и дальше развивать инфраструктуру

Чтобы терминалы загружались оперативнее, нужно увеличить пропускную способность ж/д-магистралей. Рост торговых взаимосвязей с Китаем показал важность развития Восточного полигона РЖД. Уже сейчас ведется работа по модернизации некоторых участков БАМа и Транссиба. Требуется строительство новых железнодорожных переходов через Урал, реконструкция имеющихся участков инфраструктуры. Все проекты ориентированы на то, чтобы разгрузить Транссибирскую магистраль и увеличить мощности по обработке поездов, осуществляющих перевозки грузов в контейнерах. Именно на работу с ними и рассчитан ТЛЦ «Уральский»

Положительное влияние на внешнеэкономические связи

Средний Урал как место формирования логистического хаба замечателен тем, что здесь удобно создавать условия для развития внешнеэкономических связей и их обслуживания. Сейчас главное направление — Китай. За ним следуют Беларусь, Казахстан, Индия, Иран, Саудовская Аравия.

Урал — естественная зона пересечения широтных и меридиональных транспортных коридоров. И здесь должны быть (и уже сейчас есть) условия для комбинирования разных видов транспорта, а также для дальнейшего строительства распределительных и складских центров.

Строительство крупного универсального порта Индига в Баренцевом море также внесет свой вклад в развитие Свердловской области как «сухого порта», поскольку проектируемые новые ж/д-ветки могут идти через Екатеринбург (пока точного плана маршрутов нет), что также положительно скажется на объемах перерабатываемых грузов.

Иными словами, смена внешнеэкономических направлений выгодна для региона в силу его географического положения и может оказать серьезное влияние на формирование в этой зоне одного из главных транспортно-логистических узлов страны.


Возврат к списку