Екатеринбург:
(343) 350-59-12 sale@ekt.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Разработка стандарта по изготовлению алюминиевых вагонов для грузовых перевозок

Разработка стандарта по изготовлению алюминиевых вагонов для грузовых перевозок

Идея создания алюминиевых вагонов, которая был предложена ещё в 2018 году, наконец, осуществилась усилиями компании РУСАЛ. В утвержденном Росстандартом ГОСТе разработаны все нормы и требования по проектированию и изготовлению грузовых вагонов. Это значительно облегчит процедуру перевозки грузов в контейнерах за счёт уменьшения веса подвижного состава.

Суть проекта

Разработка стандарта велась на основе анализа международного и отечественного опыта использования алюминия в железнодорожном машиностроении.

Выпущенный документ в первую очередь коснулся норм сварных швов.

Затронуты были следующие области:

  • Используемые технологии сварки.
  • Методы устранения дефектов.
  • Применяемые виды сварочных швов.
  • Степень выносливости сварных соединений при различных амплитудах колебаний вагона в процессе движения.

Утверждённый стандарт был разработан с учётом данных о коррозионных и механических свойствах алюминиевых сварных швов.

Экономическая составляющая

Основное преимущество внедрения новых алюминиевых вагонов заключается в снижении их веса. Этот параметр по сравнению со стандартным составом будет уменьшен на треть, что значительно снизит нагрузку, которую несёт локомотив.

Использование алюминиевых сплавов позволяет оптимизировать конструкцию подвижного состава, даёт возможность перевезти одинаковый объём груза при меньших затратах.

Проведенные экономические расчёты показывают, что даже более высокая стоимость алюминиевых вагонов выгодна в эксплуатации. Эффект достигается меньшим количеством энергии, потребляемой на тягу поезда.

Совместные достижения

Попытки использования алюминия для перевозок происходили ещё в 1970-х годах. Однако в те времена данный металл использовался исключительно в авиастроении и оборонной промышленности. В итоге разрешение на применение его в железнодорожных перевозках не было получено.
В настоящее время совместными усилиями компании РУСАЛ, а также ВНИИЖТ и ОПЖТ нужные результаты были достигнуты.

Перспективы на будущее

Расчётный эффект будущих результатов заинтересовал правительство государства, которое планирует инвестировать в железную дорогу порядка 3 трлн рублей. Полученные средства будут направлены на увеличение пропускной способности Транссиба и БАМа. Также планируется расширять транспортную инфраструктуру в Арктике. Все эти мероприятия требуют закупок новых подвижных составов.


Возврат к списку