Россия и Китай нацелены на интенсивное развитие дружеских отношений в области логистики
Россия и Китай нацелены на интенсивное развитие дружеских отношений в области логистики
О желании нарастить объём грузоперевозок между КНР и РФ говорит недавно подписанный меморандум, где сторонами соглашения выступили:
- ПАО «ТрансКонтейнер» — крупнейший игрок рынка железнодорожных грузоперевозок, имеющий в России портфель активов более чем на 3300 маршрутах, собственный контейнерный парк, достигающий 110000 единиц вместимостью свыше 140000 TEU и 40000 фитинговых платформ. Компании принадлежат 40 ЖД-терминалов, 3 из которых в качестве дочерних организаций.
- ООО «Международная Логистика СРСТ Рус» — транспортная компания, являющаяся структурным подразделением Китайской ЖД, которая специализируется на отправке продукции ISO-контейнерами.
Обе стороны рассчитывают на честное долговременное партнёрство на базе расширения географии грузоперевозок и повышения эффективности работы пунктов пропуска через таможенную границу двух государств.
Главный ориентир — мультимодальные перевозки
ПАО «ТрансКонтейнер» и китайские партнёры в качестве приоритетного направления рассматривают развитие мультимодальной перевозки грузов в контейнерах с расчётом повысить их востребованность и конкурентоспособность. Сервис предполагает транспортировку товаров из китайских портов Тайсанг и Нингбо в Россию через порт «Восточный» и далее по железной дороге в различные регионы РФ. Поезда будут курсировать еженедельно на регулярной основе уже с апреля этого года. В дальнейшей перспективе будет рассматривается доставка контейнеров из других портов КНР (Циндао, Шэньчжэнь и т.д.).
Первостепенная цель — оптимальное распределение грузопотоков
Китай и Россия намерены максимально сбалансировать транспортные потоки по экспортно-импортным и транзитным направлениям, чтобы:
- свести до минимума порожние пробеги,
- улучшить эффективность эксплуатации контейнерного парка,
- оптимизировать использование подвижного состава.
Развитие сотрудничества по сухопутным маршрутам будет способствовать наращиванию объёмов транспортировки продукции с высокой скоростью и в установленные сроки, что наиболее актуально в свете изменений коснувшихся транспортно-логистической сферы из-за санкционного давления на Россию со стороны Евросоюза и Соединённых Штатов. Переориентация на Восточное направление помогает РФ преодолевать негативные последствия логистического кризиса и стабилизировать экономику.