Екатеринбург:
(343) 350-59-12 sale@ekt.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Система использования электронных транспортных накладных нуждается в доработке

Система использования электронных транспортных накладных нуждается в доработке

В связи с внедрением электронного документооборота грузоперевозчики стали испытывать большие трудности. Это вызвано недоработкой проекта, который нуждается в ряде поправок. В итоге его полномасштабный ввод на сегодняшний день невозможен, о чём постоянно заявляют представители бизнеса в сфере грузоперевозок.

Основные недоработки

В разработанном проекте, как показала практика, существуют серьёзные ошибки, которые требуют исправления.

Выражаются они в следующем:

  1. Основная путаница состоит в подмене понятий. По какой-то причине в электронной документации заказчик указан как грузоотправитель. При этом совершенно не предусматривается других вариантов. В действительности заказчиком является грузополучатель, но внести изменение не представляется возможным.
  2. Совершенно негибкой является схема экспедирования грузов, которая допускает работу только трёх звеньев: грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель. В реальности при перевозке сборных грузов часто сюда добавляется ещё посредник. Внести его в электронный документ не представляется никакой возможности, потому что такая функция здесь не предусмотрена.

Все перечисленные ошибки возникли ещё на стадии формирования проекта. Допущены они были со стороны налоговиков, которые на задаваемые им вопросы не могут дать вразумительного ответа. При этом все хорошо понимают, что неточности требуется устранять и дорабатывать. В противном случае внедрить проект будет невозможно.

Обеспокоенность грузоперевозчиков

Минтранс, который выступает оператором новой системы, допустил её внедрение с 1 сентября на добровольной основе. На первом этапе её участниками смогут стать 7 млн перевозчиков. В электронной форме заполняться будут только основные бумаги. В дальнейшем планируется добавить сюда всю остальную документацию. Это должно произойти с марта 2023 года.

Понимая всю сложность ситуации, контролирующие органы разрешают использование и прежней бумажной документации. Это будет происходить до тех пор, пока новая система не войдет в бесперебойный режим работы. Однако грузоперевозчики испытывают естественное волнение. Вся деятельность будет основываться на работе интернета, при сбое которого возникнут серьёзные проблемы.

Водителям только приходится надеяться на то, что с течением времени проблемные места будут постепенно устраняться, что приведет к совершенствованию системы. Такие предположения имеют под собой реальные основания, поскольку разработанное новшество никто отменять не собирается.


Возврат к списку