Екатеринбург:
(343) 350-59-12 sale@ekt.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Участникам рынка нужна не скидка на перевозку контейнеров в полувагонах, а платформы

Участникам рынка нужна не скидка на перевозку контейнеров в полувагонах, а платформы

О необходимости увеличения количества платформ для транспортировки оборудования, техники и особенно контейнеров говорят все участники логистических цепочек. И жд перевозки сборных грузов — не исключение. Но РЖД пока предлагает только скидку почти в 21% на транспортировку контейнеров в полувагонах.

Специфика проблемы, способы ее решения

Порты Дальнего Востока работают на пределе возможностей в сегменте обработки контейнеров. Владельцы ждут их отправки около четырех недель. И все это время грузы простаивают на территории терминалов.

Для решения проблемы холдинг РЖД в сентябре 2022 года ввел скидку на транспортировку полувагонами, но практика показывает, что этого недостаточно. Эксперты считают, что продление льготного периода в 2023 году не сильно улучшит ситуацию.

Специалисты в сфере логистики, представители транспортных компаний говорят, что для решения проблемы нужно расширение сети или уравновешивание импорта и экспорта. Сегодня импорт через порты Дальнего Востока в разы превышает экспорт. Отправка контейнера в полувагоне не снижает потребность в платформах, не ускоряет оборачиваемость подвижного состава. Бизнес от этого не получает финансовую выгоду.

РЖД заявляет о возможности отправки 2-х составов полувагонов в сутки. Всего с сентября было сформировано 15 составов из полувагонов. Но стивидоры говорят о росте риска повреждения грузов в контейнерах, особенно сборных. Это связано с технологией перегрузки, сложностью маневрирования на причалах портов Дальнего Востока.

Усложняется ситуация изменением технологии необходимостью использования сепарации (подкладывания деревянного бруса). Грузить контейнеры удобнее всего на фитинговые платформы сразу после прибытия. Стивидоры говорят, что перестановки подвижного состава могут занимать недели. В отлаженную схему грузопереработки приходится вносить изменения, что усложняет, затягивает ее, повышает риск повреждения товаров, материалов, оборудования.

Практика показывает, что скидкой пользуются владельцы грузов из Сибири, Средней Азии. А до Москвы или Санкт-Петербурга они доставляются на фитинговых платформах. Еще одна проблема заключается в том, что российским грузоотправителям с 2014 года запрещено транспортировать контейнеры в полувагонах. Но такой способ перевозки разрешено использовать для транзита и импорта. Он не запрещен и международными нормативами. Чтобы решить проблему, РЖД пришлось в сентябре 2022 года снять запрет на перевозку контейнеров в полувагонах для российских владельцев грузов.

Очевидно, что быстро решить проблему дефицита фитинговых платформ для перевозки грузов в контейнерах не получится. Причина – невозможность оперативно увеличить сеть или уравновесить потоки экспорта и импорта. Остается надеяться, что стивидоры оптимизируют схему обработки контейнеров, упростят маневрирование подвижного состава, сократят процент повреждений грузов.


Возврат к списку