Екатеринбург:
(343) 350-59-12 sale@ekt.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

В следующем году установка TPMS на все тяжёлые ТС станет обязательной

В следующем году установка TPMS на все тяжёлые ТС станет обязательной

Комитет ЕС утвердил пакет новых норм безопасности грузовых автомобилей с целью значительного сокращения общей статистики ДТП на европейских дорогах. Один из пунктов документа вводит требование об обязательном оснащении большегрузов, прицепов и полуприцепов бортовыми датчиками измерения давления и температуры в шинах (TPMS). Нововведение будет закреплено в регламенте по прохождению техосмотра и начнёт действовать с 6 июля 2022 года.

TPMS: прямые и косвенные системы

Практика доказывает, что поддержание оптимального уровня давления в шинах становится залогом безопасной, комфортной и экономной езды, так как ограждает от:

  • неравномерного износа резины,
  • перерасхода топлива,
  • плохой управляемости,
  • увеличения тормозного пути.

Датчики контроля давления и температуры в шинах обеспечивают высокую точность и могут работать по двум принципам измерения:

  • прямому — когда прибор устанавливается непосредственно на вентиле, ободе или покрышке колеса и может выявлять как слабые утечки, так и резкое падение уровня атмосфер в шине;
  • дистанционному — с применением алгоритма, позволяющего вычислить степень «накаченности» шин по количеству оборотов колеса.

Обе системы одинаково эффективны для любых видов тягачей, задействованных в перевозке грузов в контейнерах, цистернах, паллетах.

Обоснование инициативы ЕК

Еврокомиссией высказана уверенность, что внедрение TPMS и поддержание давления и температуры в шинах в пределах нормы позволит снизить:

  • на 4-20 % вероятность попадания грузовика в ДТП,
  • на 4 % число смертельных аварий на дороге.

Выводы были сделаны на базе статистических данных, собранных Европейской ассоциацией производителей шин:

  • каждый десятый грузовик осуществляет перевозки, имея недостаточное или избыточное давление в колёсах более, чем на 10 %;
  • большегрузы проезжают 40-65 % от всего маршрута, нарушая норматив по уровню накачки шин.

По результатам опроса, проведённого АСМАП, более половины транспортных предприятий уже внедрили новые приборы, ещё 35 % перевозчиков планируют оборудовать ими свои грузовики и лишь 15 % логистических компаний не видят в этом необходимости.

По предварительным подсчётам, проведённым Еврокомиссией, оснащение парка грузовых автомобилей новыми устройствами контроля давления и температуры в шинах для транспортно-логистических фирм обойдётся в 11-56 млн. евро и окупится не позднее 5-летнего срока.


Возврат к списку